Педагогический потенциал

 В колледже работает высококвалифицированный педагогический коллектив — 72 человека.
Высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание имеют 50,8 % педагогического состава:
— Кандидатов наук 5 человек;

— Заслуженных учителей России — 3 человека;

— Почетных работников среднего профессионального образования — 7 человек;

— Почетных работников транспорта России — 15 человек;

— Имеющих высокую квалификационную категорию — 33 человека.

Обучение в ТАТК строится по дидактическому принципу планомерного наращивания объема знаний и требований к студентам, непреклонного развития у студентов учебной активности, навыков самообразования. На каждом из этапов освоения студентами учебного плана специальности педагогический коллектив применяет эффективные, выверенные долголетним опытом работы методики обучения, которые учитывают своеобразие изучаемых предметов и практик, индивидуальные возможности студентов к усвоению учебного и практического материала, при этом строго соблюдая общие, методологические принципы обучения и практически обеспечивая преемственность требований от курса к курсу:

— адаптационный, начальный период: тщательная выверка состояния школьных знаний, использование резервных пед. часов на дополнительные уроки по математике, устной и письменной речи, истории Отечества с целью обеспечить базовый уровень знаний, необходимый для усвоения учебных программ колледжа; плавный переход к повышенным по сравнению со школой требованиям в колледже; персонализация опроса и домашних заданий; широкое применение современной вычислительной техники;

— поступательный период: взыскательное следование преподавателей и студентов установленному в ТАТК учебно-производственному порядку, предельное исполнение учебных планов и графика учебного процесса; текущий и промежуточный контроль (замер) уровня освоения учебных предметов это что студент должен знать и уметь по каждому учебному предмету; межпредметные связи, консолидированный, цикловой контроль преподавателей, методообъединенный за качеством профессионального обучения; компьютеризация преподавания; факультативные занятия;

— интенсивный период: повышенный объем и новизна знаний по специальным предметам, формирующим профессионального автотранспортника; использование лекционных занятий в сочетании с коллоквиумами, научно-практическими конференциями, тематическими встречами с ведущими специалистами автотранспортной отрасли народного хозяйства; публично-аналитическая защита курсовых проектов, профессиональными смотрами, конкурсами и выставками технического творчества; семестровое и оперативное планирование и руководство самостоятельной учебной работой студентов; организационно-методическое обеспечение изучения дисциплин по выбору студентов, направленных на удовлетворение личностных наклонностей обучающиеся в сфере профессиональных интересов и позволяющих студенту определиться в выборе конкретного объекта или вида профессиональной деятельности; методики углубленных знаний учебных дисциплин «сквозного» учебного плана филиалов вузов при ТАТК.

В целях системности решения проблем качественной подготовки молодых специалистов автомобильного транспорта в ТАТК осуществляется единство педагогических требований к обучению:

— современность и достаточность знаний, их актуальность, практичность, доступность (способность усвоения);

— дополнительные, сверх.программные знания профессиональной ориентации профессиональная, автотранспортная направленность изучения всех предметов учебного плана специальности;

— межпредметные связи;

— разнообразие методических приемов на этапах урока: При объяснении нового материала, проверка усвоения знаний, закрепление полученных знаний;

— семестровое и поурочное планирование домашних заданий и учебных материалов для самостоятельной работы студентов;

— наглядность, широкое использование технических средств обучения;

— индивидуализация обучения, персональный учет способностей и прилежания студентов;

— компьютеризация обучения, поурочное использование видеофильмов и других педагогических катализаторов;

— дополнительные занятия и консультации по расписанию заместителя директора по учебной работе;

— жесткое исполнение графиков учебного процесса, своевременность проведения лабораторных и практических работ и приема отчетов по ним, выдача заданий на курсовое и дипломное проектирование, экзаменационных вопросов для итоговой аттестации студентов; действенный контроль поэтапного выполнения и защиты проектов;

— уровень педагогических требований по хорошо успевающим студентам;

— обеспечение максимальной посещаемости студентов всех видов учебных и практических занятий;

— соблюдение преподавателями и студентами принятых в ТАТК конспективного, графического, речевого режимов;

— воспитательные функции урока и других форм обучения;

— ежемесячная аттестация студентов по всем изучаемым предметам, не зависимо от количества педагогических часов по предмету в неделю; постаттестационная технология анализа итогов аттестаций и педагогических действий, месячная информация родителям, классное собрание, собеседование студентов на курсовом собрании преподавателей, вызов студентов на заседание методических комиссий, малый педсовет, обзор промежуточной успеваемости студентов в газете «Тучковский колледж», регламент ликвидации задолженностей;

— ликвидация студентами академической задолженности только по направлениям заведующих отделений и только в период зимних каникул (студенческие каникулы только для успешно сдавших зачетно-экзаменационную сессию); студенты, неуспевающие по результатам весенне-летней сессии (на 1 июля) из колледжа отчисляются.