Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде

Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде.

В современном мире случаи проявления детской агрессии, силового способа решения конфликтов не являются редкостью в образовательных учреждениях. Частые способы реагирования на конфликты в образовательной организации:административный (наказание или угроза наказанием), направление к классному руководителю “разборки” среди подростков, замалчивание.

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них. А конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который направляет переговоры сторон в конструктивное русло, позволяющее сторонам найти их собственное решение, устраивающее обе стороны и эффективно разрешающие конфликт.

В рамках данного урока студенты ознакомились с основами медиации; получили ответы на вопросы, кто может стать медиатором в филиале, как работает служба образовательной медиации, что нужно для того, что бы создать службу медиации.

IMG_20210429_102716

IMG_20210429_102613

IMG_20210429_102637

IMG_20210429_102649