Педагогический потенциал

В Тучковском филиале Московского политехнического университета работает высококвалифицированный педагогический коллектив — 72 человека.
Высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание имеют 50,8 % педагогического состава: — Кандидатов наук 5 человек; — Заслуженных учителей России — 3 человека; — Почетных работников среднего профессионального образования — 7 человек; — Почетных работников транспорта России — 15 человек; — Имеющих высокую квалификационную категорию — 33 человека. Обучение в филиале строится по дидактическому принципу планомерного наращивания объема знаний и требований к студентам, непреклонного развития у студентов учебной активности, навыков самообразования. На каждом из этапов освоения студентами учебного плана специальности педагогический коллектив применяет эффективные, выверенные долголетним опытом работы методики обучения, которые учитывают своеобразие изучаемых предметов и практик, индивидуальные возможности студентов к усвоению учебного и практического материала, при этом строго соблюдая общие, методологические принципы обучения и практически обеспечивая преемственность требований от курса к курсу: — адаптационный, начальный период: тщательная выверка состояния школьных знаний, использование резервных пед. часов на дополнительные уроки по математике, устной и письменной речи, истории Отечества с целью обеспечить базовый уровень знаний, необходимый для усвоения учебных программ филиала; плавный переход к повышенным, по сравнению со школой, требованиям в филиале; персонализация опроса и домашних заданий; широкое применение современной вычислительной техники; — поступательный период: взыскательное следование преподавателей и студентов установленному в филиале учебно-производственному порядку, предельное исполнение учебных планов и графика учебного процесса; текущий и промежуточный контроль (замер) уровня освоения учебных предметов это что студент должен знать и уметь по каждому учебному предмету; межпредметные связи, консолидированный, цикловой контроль преподавателей, методообъединенный за качеством профессионального обучения; компьютеризация преподавания; факультативные занятия; — интенсивный период: повышенный объем и новизна знаний по специальным предметам, формирующим профессионального автотранспортника; использование лекционных занятий в сочетании с коллоквиумами, научно-практическими конференциями, тематическими встречами с ведущими специалистами автотранспортной отрасли народного хозяйства; публично-аналитическая защита курсовых проектов, профессиональными смотрами, конкурсами и выставками технического творчества; семестровое и оперативное планирование и руководство самостоятельной учебной работой студентов; организационно-методическое обеспечение изучения дисциплин по выбору студентов, направленных на удовлетворение личностных наклонностей обучающиеся в сфере профессиональных интересов и позволяющих студенту определиться в выборе конкретного объекта или вида профессиональной деятельности; методики углубленных знаний учебных дисциплин “сквозного” учебного плана бакалавриата. В целях системности решения проблем качественной подготовки молодых специалистов автомобильного транспорта в филиале осуществляется единство педагогических требований к обучению: — современность и достаточность знаний, их актуальность, практичность, доступность (способность усвоения); — дополнительные, сверх.программные знания профессиональной ориентации профессиональная, автотранспортная направленность изучения всех предметов учебного плана специальности; — межпредметные связи; — разнообразие методических приемов на этапах урока: При объяснении нового материала, проверка усвоения знаний, закрепление полученных знаний; — семестровое и поурочное планирование домашних заданий и учебных материалов для самостоятельной работы студентов; — наглядность, широкое использование технических средств обучения; — индивидуализация обучения, персональный учет способностей и прилежания студентов; — компьютеризация обучения, поурочное использование видеофильмов и других педагогических катализаторов; — дополнительные занятия и консультации по расписанию заместителя директора по учебной работе; — жесткое исполнение графиков учебного процесса, своевременность проведения лабораторных и практических работ и приема отчетов по ним, выдача заданий на курсовое и дипломное проектирование, экзаменационных вопросов для итоговой аттестации студентов; действенный контроль поэтапного выполнения и защиты проектов; — уровень педагогических требований по хорошо успевающим студентам; — обеспечение максимальной посещаемости студентов всех видов учебных и практических занятий; — соблюдение преподавателями и студентами принятых в филиале конспективного, графического, речевого режимов; — воспитательные функции урока и других форм обучения; — ежемесячная аттестация студентов по всем изучаемым предметам, не зависимо от количества педагогических часов по предмету в неделю; постаттестационная технология анализа итогов аттестаций и педагогических действий, месячная информация родителям, классное собрание, собеседование студентов на курсовом собрании преподавателей, вызов студентов на заседание методических комиссий, малый педсовет, обзор промежуточной успеваемости студентов на сдендах в центре по работе по студентами, регламент ликвидации задолженностей; — ликвидация студентами академической задолженности только по индивидуальной ведомости заведующего центром по работе со студентами.